Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Биение руля
Наконечники рулевых тяг
Наконечники рулевых тяг от OPEL
Рулевая рейка
Задние пружины
Шум, стук в колонке
Замена амо
Подшипники ступиц
Сход-развал
Выбег
Люфт руля
Положение рулевого колеса
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Клуб
Конференция
Опросы
Ссылки

Вход для членов клуба
Ник:
Пароль:
Поиск по FAQ
Регулировка зазоров подшипников ступиц на Нексии

Мнение
В книгах регулировка ЗАДНИХ подшипников ступиц описана так:
Расшплинтовываем гайку
Закручиваем ее усилием в 2 кГс( это 20 нм если я ничего не путаю)
Далее в разных книгах процесс описывается по-разному:
Откручиваем гайку и закручиваем гайку вручную до того положения, как ее можно зашплинтовать.
Откручиваем гайку и закручиваем гайку до того положения, пока можно без усилий запихнуть стопорную шайбу.
Немного откручиваем гайку до того положения, когда можно зашплинтовать.
В общем нужно, чтобы специалисты что-нибудь сказали.
С передними подшипниками все проще - закручиваем на 10 кГс, откручиваем и закручиваем на 2 кГс. Измерение люфтов делается специальным микрометром. Параметров я не помню.

Мнение
У меня было так: поддомкратил, покачал колесо люфтит, снял колпачTк с гайки вынул шплинт подтянул гайку на одно деление шплинта, люфт исчез, вставил шплинт на место, колпачек. Проверил остальные колеса этим же способом, Больше не люфтит, этот способ если нет никиких специальных динамометрических ключей. Перетягивать плохо для подшипника, пусть чуть-чуть самую малость будет, это нормально. А проверять лучше раз в 5 тысяч спокойнее как-то, если домкрат не влом достать.

Мнение (Egor)
Операция довольно простая и по силам многим владельцам машин. Если задний ступичный узел полностью разбирался, промывался и менялась смазка, то перед окончательным выставлением зазора ступичную гайку нужно затянуть с довольно большим усилием для выдавливания лишней смазки из зоны контактов роликов и обойм. Величина усилия указана в букваре. После этого гайка снова отпускается и уже регулируется сам зазор. Замену смазки целесообразно делать после 50 - 70тык пробега.
В реальности узел разбирать без причины незачем. Как правило, регулируют только зазор, без разборки узла, поэтому регулировка немного упрощается.
Величина зазора определяется с помощью часового индикатора (таким регулируют зазоры в клапанах на классических ВАЗах), но для этого нужно иметь не только часовой индикатор, но и эксклюзивный кронштейн для
установки его на ступицу и крепления на нем индикатора.
В жизни все намного проще и величину зазора можно отрегулировать без индикатора, тем более разброс допустимого зазора довольно большой.
В ссылке дана методика регулировки зазора, доступная механику не очень высокой квалификации.
И так, сначала проверка:
1. Домкратишь заднее колесо не снимая его со ступицы.
2. Берешься руками за верх и низ колеса и резкими движениями качаешь его в вертикальной плоскости. (верх на себя - низ от себя, и наоборот) Поверни колесо на 90 градусов и повтори проверку.
В нормально отрегулированном зазоре при таком качании НЕ должен ощущаться ни люфт, ни стук.

Теперь регулировка:
1. Не снимая колеса снять колпачок ступицы. Если его не удается снять при стоящем колесе, то колесо можно временно снять, но затем снова его поставить. Снимать можно тупым зубилом постукивая по нем молотком под развальцовку колпачка, как бы выковыривая ударами колпачок из гнезда.
2. На ступице будет видна большая гайка, которая через большую шайбу прижимает внутреннюю обойму подшипника, тем самым создавая необходимый натяг подшипника.
3. Эти гайки фиксируются шплинтом, в отличии от ВАЗ, где гайка фиксируется методом деформации части гайки в паз оси ступицы.
4. Вынуть шплинт.
5. Одеть на гайку накидной ключ, или головку и начать потихоньку закручивать до тех пор, пока колесо не начнет НЕМНОГО = ЧУТЬ-ЧУТЬ тормозиться при вращении его рукой.
6. Повернуть гайку в обратную закручиванию сторону на 50 - 90 градусов и проверить легкость вращения и отсутствие люфтов и стуков.
Если люфт остался, - снова затянуть гайку до легкого подтормаживания и повернуть ее в обратную сторону на меньший угол.
7. Застопорить гайку шплинтом, наполнить колпачок на 2/3 литолом и вогнать колпачок в гнездо легкими ударами молотка по краям его окружности, поворачивая при этом вывешенное колесо.

Совместимость с ВАЗ

Мнение (Fergusson)
Я уже 2 года езжу на подшипниках от Самары. 08, 09.
И между прочим, как бы я ни был за ДЭУ и против Жигулей, подшипники отходили уже 40.000 км. и, слава Богу, ни жу-жу. Вот только покупать их нужно в проверенных магазинах.
  Создание     дизайн и графика     скрипты, поддержка     первая версия  
  сайта:     roxanna     Stealth 202     Sovenka  
Hosted by uCoz