Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Общие советы
Опыт - Hornet (Нексия)
Опыт - Хороший Парень (Нексия)
Опыт - Esperoid (Эсперо)
Опыт - Чиполлино (Эсперо)
Опыт - @mik (Эсперо)
Опыт - Stealth 202 (Нексия)
Справочник
Ссылки

Как победить шумы двигателя или история о «модернизации» звука в авто

Хороший Парень
Честно говоря я всегда любил случать музыку, в разное время разных стилей и направлений… И вот при покупке очередного авто я почти сразу решил это должен быть «звучащий автомобиль». Хотя был и второй аргумент который сподвиг меня к таким изменениям, т.к. очень много времени у меня отнимает дорога дом-работа-дом, ее необходимо было разнообразить и сделать наиболее приятной…
Ну и вот после этого и понеслось… чтение, анализ всевозможных журналов, бесконечные советы и просмотро-прослушивание музыки ….
Теперь обо всем (точнее сказать об звуковом оформлении моего авто) по порядку:
Кассетный ресивер или в простонародии ГОЛОВА
Тут сразу для себя решил что это будет пионер, т.к. с предидущей машины у меня остался чейнджер одноименной марки…Выбор был не особо вели т.к. с одной стороны хотелось всеких-разных наворотов с другой, все таки хотелось что бы это была «бюджетная музыка». В линейке пионера мне приглянулась магнитола 7910 (там даже мультики показывают ;0)))).
CD-ченджер
Здесь выбора небыло никакого, ченджер как переходящее знамя перешел из прошлой машины. Это все тот же Pioneer Р1250.
вот его характеристики:
  • 12-Disc Capacity
  • 8x Oversampling, 1-Bit D/A Converter
  • AGC (Automatic Gain Control) for Optimum CD Tracking Performance
  • High Speed Disc Load and Access
  • Disc Title Memory (100 Discs)
  • ITS Memory (Max. 24 Tracks per Disc x 100 Discs)
  • IP-Bus Compatible foe use with All DEH-P, KEH-P, MEH-P, FH-P, and AVM-P Multi-CD Player Controllers
  • Uses the JD-1212S Magazine (1 Included)
  • Ultra-Compact Size for Increased In-Car Installation Flexibility
  • Vertical/Horizontal/Angled Mounting Capabilities with Multiple Mounting Angles
  • "Double-Floating" Anti-Vibration System
  • CD-Text Decoder (for use with CD-Text encoded CD's & Compatible Headunit)
  • ADPS (Automatic Disc Program Selection)
  • FM Modulation and Control Available with CD-P75FM (optional)
  • Voice Commander Available with CD-VC50; Voice Commander (optional)
  • Dimensions: 10-1/4" x 3-3/4" x 6-3/4"

  • Акустика (фронт)
    Lanzar AC5.1. Привожу кусочек статьи из «Автозвука».
    Для 5-дюймового динамика мидбас комплекта AC 5.1 - поразительно фундаментальное изделие. Крупный магнит помещен в толстый резиновый рукав, очень похожий на аналогичный узел сабвуферов флагманской серии DC того же изготовителя, что сделало динамик довольно громоздким по посадочной глубине. Если там, где предполагается установить динамик, нет незанятых 70 мм пространства, просьба не беспокоиться. Дивной красоты диффузор с криволинейной образующей и увеличенный центральный колпак - из патентованного материала Alumlite, по сути, это комбинация полимера и алюминиевого покрытия. Материал получается интересный: легкий, жесткий и в то же время акустически очень глухой, эффективно подавляющий побочные призвуки в диффузоре. Мидбас - потрясающе горластый, при этом, что удивительно, эта его черта сохраняется и на довольно низких частотах. Резонансная частота мидбасового излучателя - 80 Гц, но перегрузок он почти не боится, кроме заведомо нелепых уровней громкости. У мидбаса очень неплохая динамика, что придает его звучанию известную яркость и выразительность. "Пищалка", входящая в комплект, - с титановым куполом, тоже весьма эффективная по отдаче и по звучанию совершенно не следующая стереотипу "жесткий купол - жесткий звук". Напротив, очень "породистое", комфортное звучание. При таком горластом нраве акустики в целом - даже как-то удивительно. Кроссовер комплекта - два честных фильтра второго порядка с воздушными катушками и пленочным конденсатором в "проходной" цепи. Ступень аттенюатора "пищалки" - одна (-3 дБ), достигается путем отсоединения провода от одной клеммы и присоединением к другой.
    Акустика (Тыл)
    Crunch P6.2C
    Кранч был выбран, только из-за того что он с усилителями «одной крови». Привожу описание из «Автозвука» 13см версии этих динамиков (у меня 16см).
    Комплект Crunch по составу вроде бы полный, как полагается. Но компоненты устроены довольно просто и бесхитростно. Мидбас - со штампованным бумажным диффузором необычного "морщинистого" вида подвешен на неожиданно широком гофре. Жесткость подвески невелика, но за счет легкого диффузора резонансная частота получилась высокой: 104 Гц у нашего экземпляра. Мидбас обладает довольно высокой полной добротностью, около 0,9, что в совокупности создает ощущение энергичной басовой атаки, не сопровождающейся адекватной подпоркой из более низких частот. Перегрузочная способность - завидная, динамик удается заставить захрипеть только при действительно большом уровне сигнала. Полимерная "пищалка" установлена в обойме с возможностью качания в двух плоскостях, но фиксация найденного положения не очень надежная, если не принять мер, при нормальной эксплуатации ВЧ-головка будет съезжать с установленного угла из-за вибраций. Придаваемый к динамикам кроссовер, согласно описанию, должен быть второго порядка с частотой раздела полос 4,5 кГц и крутизной спада 12 дБ/окт. Реально в составе фильтра - одна индуктивность и одна емкость, то есть первый порядок фильтра очевиден, а частота раздела - около 6 кГц. Катушка, правда, с воздушным сердечником, а конденсатор - пленочный, вполне пристойного качества. Есть внутри фильтра и совершенно не упомянутый в документации вакуумный элемент защиты ВЧ-головки, так что в сборе узел вполне хорош, непонятно только, почему такое расхождение с заявленными не то что характеристиками, а даже и конструкцией. Подключенная как полагается, акустика показала энергичное, даже немного агрессивное звучание, с неожиданно комфортным "голосовым" диапазоном, резковатыми верхами и завидной перегрузочной способностью по низам. Самих низов, правда, заметно не хватает.
    Усилитель для акустики
    Crunch Drive V-3004
    Его параметры:
  • Мощность 4 х 75Вт @ 4 Ом, 4 х 130 Вт @ 2 Ом, 2 х 250 Вт @ 2 Ом
  • Возможность мостового подключения выхода.
  • Позолоченные органы подключения.
  • Регулируемый вход.
  • Регулируемый кроссовер высоких и низких частот.
  • Регулировка усиления баса 0-12 дБ.
  • Стабильность работы при снижении сопротивления нагрузки до 1 Ом
  • Три системы защиты и диагностики со светодиодной индикацией.
  • Стрелочные индикаторы уровня сигнала.
    Понравилось оформление и большей частью из-за этого выбор пал именно на него ;0))))
  • Усилитель для сабвуфера
    Crunch Power One
    Усилители этой серии имеют большую мощность и обладают множеством полезных функций.
  • Плоский сверхпрочный теплоотводящий корпус черного цвета.
  • Мостовое/двуполярное включение обеспечивает максимальную мощность.
  • Универсальный регулируемый кроссовер высоких/низких или средних частот.
  • Способность работы в трех режимах нагрузки.
  • Позолоченные RCA разъемы.
  • Линейные выходы.
  • Возможность регулировки низких частот от 0 до 12 дБ
  • Высокоуровневые входы (с адаптером).
  • Светодиодная индикация работы (питание, режим защиты, перегрузка).
  • Песня о низких частотах, или как сделать Б-У-У-У-У-У-М ощутимее

    Был прикуплен по «случаю», понравился внушительными размерами и красивым исполнением. К нему так же была куплена емкость (т.е. простым я зыком конденсатор) обьемом 0,5 Ф.
    …и прочее
    Провода, клемы, колба с предохранителем и прочая мелочь была куплена в магазине аудиоцентра на набережной. Все покупалось просто горстями и метрами без особого разбора, т.к. в то время этому не придавалось большого внимания. Единственное что щас могу вспомнить что межблочные кабели называются «Dietz», хорошо это или плохо понятия не имею ;0))))
    Как я нашел Феликса…
    И вот когда мучительные поиски были завершены и все лежало в багажнике моей ксюхи в коробках, начались поиски того кто воплотит мои мечтания в конкретный авто… Я кинул сообщения о поиске нужного мне человека и уже из откликнувшихся сделал выбор, о котором не сколько не жалею, им стал Феликс (теперь ему отдана прерогатива устанавливать охранно-музыкальные системы в мои машины и авто моих друзей).
    Мы договорились о встрече и в назначенный день я прибыл к нему в установочный бокс. В 10 утра машина была оставлена в руках «мастера (тут надо отметить что в полвторого утра следуюшего дня авто было мне возвращено).
    Мы обговорили что и куда будет устанавливаться и я уехал, дела понимаете ли…Феликс сразу отмел мои соображения про установку назад «разнесенной акустики» мотивировав то что он предлагает вообще сделать без тыловой акустики, но на мои заверения что она мне все же нужна, сказал что тогда надо делать просто как подзвучку. Потом он позвонил мне уже в обед и сказал, что мое желание поставить «фронт» не осуществимо (я хотел что бы он поставил их в левый нижний угол, если смотреть на дверь из нутри), т.к. там находится блок управления стеклоподьемником и предложил мне сделать подиум на том месте, но затянув при этом время установки, чего мне в предвкушении моего модернизированного авто уже не хотелось(хотя теперь положа руку на сердце я вижу что был не прав, но все еще впереди… ;0))) В 23-00 я уже приехал забирать авто, но установка затянулась еще часа на 2 и уже в 1-30 я уезжал от Феликса, наслаждаясь новым «звучанием» своего авто…
    И что же получилось в итоге.

    Кажется что чего-то не хватает… ;0))))
    А не хватает вот чего, в последнее время я уже пришел к выводу что шумоизоляция авто недостаточна, а так же стало необходимым увеличить объем багажника… я ведь уже говорил что все еще впереди… ;0))))
    Удачи на дорогах и хорошей музыки в салоне
    Хороший парень,
    Марат

    Hosted by uCoz