|
Об окружном люфте переднего колеса, или общая диагностика состояния трансмиссии Нексии |
Тут недавно Harman интересовался допустимым люфтом, измеряемым в градусах, или по окружности переднего колеса с включенной передачей. Т.е. поддомкратить одно переднее колесо, включить передачу и покручивая колесо вперед/назад измерить длину дуги свободного люфта. Решил проверить этот люфт на своей Нексии с пробегом 2500км на всех передачах. Получились следующие значения: 1-я передача = 45мм 2-я передача = 48мм 3-я передача = 61мм 4-я передача = 75мм 5-я передача = 88мм Задний/Ход = 43мм Много это, или мало, - я не берусь судить, но если предположить, что машина новая, то вполне возможно, что эти значения можно взять за точку отсчета при сравнении с другими машинами и другими пробегами. А это аналогичные замеры после 14000км пробега на той же машине. Увеличение окружного люфта свидетельствует о наличии небольшого износа вполне соответствующего пробегу. 1-я передача = 45мм 2-я передача = 55мм 3-я передача = 65мм 4-я передача = 80мм 5-я передача = 92мм Задний/Ход = 45мм Нужно иметь ввиду, что этот люфт является суммарным люфтом следующих соединений: 1. Шлицевое соединение первичного вала КПП с корзиной сцепления. 2. Зубчатое соединение шестерен первичного и вторичного вала в КПП. 3. Зубчатое соединение шестерен дифференциала с шестернями полуосей. 4. Гипоидное соединение шестерен главной передачи. 5. Зазоры в осях шестерен дифференциала. 6. Шлицевые соединения внутренних ШРУСов с блоком дифференциала. 7. Зазоры в четырех ШРУСах. Увеличение окружного люфта на более высоких передачах НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КРИМИНАЛОМ и объясняется ОБРАТНЫМ увеличением передаточного отношения в шестернях КПП. Чем меньше эти значения, тем менее изношены и правильно отрегулированы перечисленные узлы сопряжений. |
|