|
Полная замена тормозной жидкости в гидроприводе сцепления |
В гидроприводе сцепления тормозную жидкость рекомендуется менять через 20000км пробега. Для этой операции потребуется около 0.2л тормозной жидкости DOT3, или DOT4. Очень неплохая тормозуха DOT4 в серой плоской пластиковой таре. Теперь сама процедура замены жидкости: Работа выполнятся без ямы, или эстакады. 1. Торцевым ключом на 10мм, или головкой страгиваем прокачной штуцер на рабочем цилиндре сцепления (это в моторном отсеке), чтобы в последствии его можно было крутить обычным гаечным ключом. Штуцер затянут добросовестно, поэтому не советую страгивать его только гаечным ключом, т.к. можно сорвать грани на штуцере и потом открутить его будет большой проблемой. 2. Из бачка главного цилиндра сцепления шприцом откачивается вся старая жидкость и выливается в емкость (бутыль) для сбора старой тормозной жидкости. На дне должно остаться совсем немного (2 – 3мм) старой тормозной жидкости. 3. Бачок можно протереть изнутри чистой тряпкой, т.к. стенки бачка довольно грязные. 4. Налить в бачок до MIN отметки свежую тормозную жидкость. 5. На сосок прокачного штуцера рабочего цилиндра одеваем трубочку, а второй ее конец опускаем в емкость для сбора старой тормозной жидкости. 6. Помощник нажимает до конца педаль сцепления и не отпускает ее до команды. Сам в этот момент отпускаешь на пол оборота гаечным ключом прокачной штуцер, при этом жидкость по трубочке будет стекать в емкость для сбора старой тормозной жидкости. Очень хорошо, если трубочка будет прозрачной, тогда наглядно видно, когда потечет свежая и чистая тормозная жидкость, а так же будут видны пузырьки, если в системе был воздух. 7. Затянуть с средним усилием прокачной штуцер и дать команду помощнику, чтобы он отпустил педаль сцепления. 8. Пункты 6 и 7 повторять до тех пор, пока в бачке не останется жидкости на 3 – 5мм от дна. 9. Снова налить в бачок свежей жидкости до отметки MIN и повторить прокачку по пунктам 6 и 7. Смысл двойной промывки/прокачки в том, что грязная жидкость в главном цилиндре сцепления и продукты его износа при прокачке очень активно смешивается с только что налитой свежей жидкостью. Это наглядно видно по сильному потемнению только что налитой свежей жидкости. Чтобы лучше промыть главный цилиндр от продуктов износа и нужно две промывки. 10. Залить свежую жидкость до отметки MAX и закрыть бачок крышкой. 11. Торцевым ключом, или головкой затягиваем окончательно прокачной штуцер и надеваем на него защитный колпачок. На этом процедура замены жидкости в системе гидропривода сцепления закончена. |
|