Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Тосол и охлаждение
Глохнет двигатель
Не заводится
Установка зажигания
Дергание
Тосола мало.. надо подлить
Вибрация и борьба с ней
Коммутатор (Нексия)
Термостат (Эсперо)
Масляный насос (Нексия)
СО
Замена антифриза (Нексия)
Эконометр
Дроссельная заслонка
Замена ремня ГРМ
ВВ провода
Компрессия
Замена масла
Номер двигателя
Замена инд. катушки (Нексия)
Натяжение ремней
Неустойчивый ХХ
Замена свечей
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Замена Ремня ГРМ (Эсперо)

Совет (Yuriy-Espero)
1. Надо запастись редким ключом на 15, ОБЯЗАТЕЛЬНО "накидной рожковый", желательно потоньше стенки у накидного кольца. Остальные наверняка у Вас есть.
2. Все болты крепления механизмов, начиная с 10, необходимо страгивать с места либо накидными ключами, либо головками. Металл у Корейцев мягкий и есть риск свернуть грани рожковым ключом. Особенно начиная с 13. Тогда проблем будет море... Я чуть было не попался в ловушку отворачивая генератор
3. Вынуть ключ из замка зажигания.
4. Снять правое переднее колесо, установить чурбачок/опору под нижнюю шаровую и опустить на нее машину, а так же НАДЕЖНО закрепить машину ручником и колесными упорами.
5. Открыть капот.
6. Снять воздуховод вместе с фильтром.
7. Снять защиту картера (если есть)
8. Снять справа пластиковый брызговик моторного отсека - два болта, ключ на 10. (один возле стойки, второй болт нащупать вслепую под крылом спереди, между подкрылком и бампером, ближе к подкрылку). Между болтами находится крепление подкрылка. Чтобы не изворачиваться при снятии брызговика и не отвинчивать подкрылок, надо у брызговика вспороть ножом перемычку (сама перемычка толщиной приблизительно 10 мм сверху квадратного окна, а вспарывать надо движением снизу) и снять его (брызговик). Потом встанет как родной и никуда не денется.
9. Ослабить до конца винт натяжения ролика ремня кондиционера, предварительно ослабив гайку его оси.
10. Снять ремень Кондиционера.
11. Снять ремень ЗМЕЕВИДНЫЙ надавив сверху вниз рукояткой молотка на ролик натяжителя.
12. Отвинтить насос ГУР головкой через прорези в шкиве (два болта).
И отодвинуть его подальше в глубину как дадут шланги, чтоб не мешался.
13. Отвинтить натяжной ролик (один болт).
14. Отвинтить верхний болт Генератора и на ослабленном нижнем откинуть его в сторону щитка моторного отсека.
15. Отвинтить 4 болта крепления нижнего шкива (на который надеваются ремни) и снять его. Тогда откроется вид на шестерню ГРМ коленчатого вала и метки.
16. Отвинтить 6 болтов и 1 гайку в центре и снять кожух ГРМ, поймав все шайбы, болты и гайки.
17. Проверить совпадение меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала. (Коленчатый вал удобно крутить монтировкой, завернув колесные болты в ступицу снятого колеса и выставив 5-ю передачу). Метки сопоставить очень просто: сверху РИСКА на шестерне + центр треугольного выреза на обратном от ремня щитке, снизу ДВЕ подковообразные отштамповки совместить широкими сторонами. В отличии от цепной ВАЗовской классики, где возможно косоглазие и ошибка на +- 1 зуб, из-за больших расстояний между "приливами" и "отливами", в данном случае ошибиться практически невозможно.
18. Стянуть старый ремень ГРМ. После снятия зубчатого ремня НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВОРАЧИВАЙТЕ КОЛЕНВАЛ ДВИГАТЕЛЯ, иначе собьете фазы ГРМ.
19. Поставить (натянуть) новый ремень и снова проверить совпадение меток. Немного тяжеловато - но быстро научишься (очень тугой натяжитель и неудобно его тянуть вверх).
20. Для большей уверенности монтировкой через ступицу можно сделать два оборота коленчатого вала по часовой стрелке и после этого еще раз убедится в совпадении меток. 21. Вставить ключ в замок зажигания.
22. Завести мотор и если заработает, то можно начать сборку, предварительно вынув ключ из замка зажигания.
23. ВНИМАНИЕ ! Возможно под нижним правым болтом кожуха ГРМ, не окажется вставки (у меня или не было или мастера в прошлый раз потеряли и не поставили), тогда его нельзя перетянуть иначе шкив коленвала. его прожжет (сразу дым повалит от трения).
24. Установить кожух и дать мотору поработать 1мин. на предмет появления дыма из под перекошенного кожуха.
25. Если дыма нет, то привинтить все в обратном порядке. Если дым есть (горелый пластик) - устранить перекос отпусканием - подтягиванием нижних винтов крепления. Вся работа занимает 1-3 часа, в зависимости от настроения.
P.S. Желательно не подпускать к рабочему месту маленьких детей и женщин иначе не досчитаешься крепежа. У меня на рабочем месте в гараже ПОТОМ нашлась маленькая пружинка и маленький шарик, типа клапана. Может они у меня просто случайно валялись на полу среди мусора и я их не замечал. По крайней мере без них уже проездил 10000 и ничего не случилось.

Замена ремня ГРМ (Нексия)

Мнение (Klaatu)
1. Снял правое колесо, опустил машину на чурбак, поставил на ручник.
2. Снизу: открутил гайки пластмассовой «защиты», отодвинул еЈ в сторону, затем ослабил ось ролика натяжителя ремня кондиционера (ключ на 15), выкрутил болт его же побольше, снял ремень кондиционера.
3. Под колЈсной аркой: открутил плоскогубцами крепление брызговика (три шурупа с шестигранными головками маленького размера), а также крепление той самой «защиты», которая загибается из под низа (один болт на 10). Решил не возиться, откручивая эти пластмассовые девайсы, а просто загнул так, чтобы не мешались.
4. Под капотом: отсоединил все резиновые патрубки вместе с воздушным фильтром, а также нижнюю часть кожуха (куда вкладывается фильтр), которая крепится саморезами, а патрубки на хомутах.
5. Открутил верхний болт крепления генератора (ключ на 12), снял ремень генератора, а генератор откинул в сторону салона до упора (чтоб не мешался).
6. Открутил крепление шкива насоса ГУР – 3 болта на 12, причЈм два из них открутились легко, так как можно было упереться в третий болт вторым ключом, а с третьим повозился. Хотя при сборке обнаружил, что можно препятствовать кручению шкива, придерживая ремень генератора. Поэтому лучше до снятия ремня, ослабить болты крепления шкива насоса ГУРа.
7. Открутил два болта крепления насоса ГУР (длинные болты на 12) и оставил его в покое в открученном состоянии (вынуть его не отвернув патрубки нельзя, да это и не нужно). По мнению AlexCh ГУР откидывается БЕЗ снятия шлангов. Просто вынимаются болты и вместе со шлангами - в сторону его.
8. Самый главный геморрой получился при откручивании шкива коленвала, так как он прикручен болтом (на 17) по центру, затянут очень сильно, а коленвал зафиксировать в одиночку не просто. Я соорудил систему из двух досок, уперев одну в педаль тормоза, сколько хватило сил. Включил заднюю скорость. Удлинил шток ключа (головка), чтобы была возможность крутить не под колЈсной аркой, а «на свободе», усилил трубкой рычаг. Крутил тяжело, отдыхал, но открутил!
9. Открутил крепление кожуха ГРМ – три болта (головка на 10) сверху (под капотом) и три таких же болта снизу (под колЈсной аркой). Кожух, состоящий из двух половинок, снялся легко (аккуратнее, не сломать пластмассовые защЈлки на верхней половинке, их хорошо видно).
10. Сразу же отвЈрткой чиркнул метки на верхней шестерне (распредвала) и на нижней (коленвала), а также на корпусе, чтобы, в случае случайного смещения, вернуть на прежнее место (так как не знал, как должны быть расположены штатные метки).
11. Снял старый зубчатый ремень (старый – громко сказано, ибо вид у него как у нового). Здесь небольшой геморрой с вытаскиванием ремня через насос ГУР. Не верилось, но нужно постараться и все получится.
12. Окрутил полностью болт крепления натяжного ролика – внизу, левее шестерни коленвала (по сути, подшипник с эксцентриком), хотя достаточно было просто зафиксировать эксцентрик...
13. Аккуратно одел новый ремень, проделав операцию по продеванию через насос ГУР. Главное, чтобы оделась «в натяг» правая сторона (между шестернями колен- и распредвала). По левой стороне накинул на ролик (слева по середине) и, зафиксировав эксцентрик ролика-натяжителя в крайнем положении (например, совмещаются две дырочки и вставляется гвоздь,), прикрутил этот ролик на место (повозился немного, но получилось).
14. Тут можно попробовать завести движок, предварительно закрутив болт шкива коленвала, можно без шкива (чтобы не соскочила шестерня с оси).
ЗЫ: мнение Egor
Лучше после закручивания болта шкива снять машину с передачи и накидным ключом, или головкой провернуть двигатель за этот болт.
Если до снятия ремня были сделаны метки на обоих зубчатых шкивах и корпусе ДВС, то сделав ровно два оборота коленвала метки должны снова совпасть. При ошибке на зуб, или на два зуба это сразу проявится.
15. Если метки совпали, значит не «накосячили» и можно запускать движок. ВсЈ остальное собирать в обратной последовательности.
Примечание:
В материале использованы дополнительные советы и рекомендации участников конференции.
Hosted by uCoz