|
Предлагаю всеобщему вниманию материалы по регулировке рулевой рейки, взятые из опелевской конференции. Правда у нас самоделкиных мало в отличие от них. Но может кому будет интересно. Вар1. ( Alex_Ko) Нужно вывесить левое переднее колесо на домкрате. Взять жесткий металлический прут (40-50 см), просунуть его со сороны колесной арки вдоль рулевой тяги, упереть в венец корончатой гайки. Интеллигентным ударом молотка по прутку гайка расконтривается. Регулировка внутренней гайки: Важно! Машину опустить с домкрата. Гайка отворачивается на пару оборотов, помощник начинает раскачивать руль, гайка заворачивается пока не пропадет стук. Далее затягивать не следует - будет туго крутить руль. Корончатую гайку законтрить тем же прутком-молотком, просунув его со стороны двигателя. Не уверен какая резьба на какой гайке. Кажется на корончатой - правая, а на внутренней левая. А может наоборот. Пока все.
|
В Кадете, наконец устранил грохот на кочках, доносящийся из рейки. Оказалось что немцы поставили бегунок, да собственно и рейку, из довольно мягкой стали. Изнашивается рейка в двух местах: 1. Там где она поддерживается седлом, ну там где гайка дожимная, и контргайка корончатая. Здесь рейка изнашивается таким образом - сечение превращается из круга в некруг. Из-за этого износа появляется легкость в управлении на прямом ходу и трудность при сильных поворотах, ну неравномерность сцепления рейки с седлом. 2. Там где к рейке прилегает промежуточный бегунок, там изнашивается стальная поверхность прилегания - образуются концентрические окружности и разбивается седлышко под бегунок на рейке, бегунок начинает болтаться - отсюда ду-дум на кочках. Так же на бегунке изнашивается пластмассовая накладка, но это не так критично. ЛЕЧЕНИЕ: 1.Если есть токарный станок - восстанавливаем сечение на круг, полируем. 2.На плоской поверхности (я взял кухонную доску) расстилаем мелкую шкурку, кладем бегунок истертой поверхностью вниз и зашлифовываем неровности до очень гладкой поверхности (можно не полировать,это не критично) - эта процедура значительно увеличит силу трения между бегунком и рейкой и бегунок не будет больше болтаться по рейке. Далее снимаем пластмассину с бегунка, и под пластмассину, на ребра бегунка подкладываем две полосочки этой самой шкурки, которой мы шлифовали бегунок, надеваем пластмассину, чтобы не упали полосочки, будьте аккуратны. Теперь пластиковая часть бегунка стала шире и она не будет болтаться между аллюминиевыми стенками корпуса рейки. Далее закладываем смазку ФИОЛ внутрь корпуса рейки, да побольше, и собираем. Результат земечательный, никакого стука !!! |
|