Итак. Если Вы эксплуатируете свой автомобиль круглый год в городах, где на дороги выпадает соли больше, чем снега, то читайте дальше. Если же Ваш автомобиль чувствует себя сухо и комфортно, то дальше можете не читать :). Особенно рекомендуется для чайников. Через некоторое время эксплуатации в соленых условия на Тико начинает отказывать электрика. Главным образом отказывают те ее элементы, которые установлены в переднем и заднем бамперах: указатели поворотов, задний противотуманный фонарь, фонарь заднего хода и лампы подсветки номерного знака. Это связано с тем, что данные участки проводки подвержены солевому воздействию. Если материальные возможности вам позволяют- можете обращаться в сервис, где Вам заменят неисправные части на новые ( расценки, как обычно,эквивалентны гоп-стопу). Если денег почти нет :( или совсем нет :((((, то ремонт легко выполнить своими силами. Для ремонта нужно: пассатижи, отвертка (подойдет из штатного набора инструмента), кусачки, наждачная шкурка или плоский надфиль, изолента. Для особо продвинутых еще и тестер :) Причины отказа следует искать в двух местах: разъемах в районе бамперов и в самих патронах, куда вставляются лампочки. Для доступа к передним указателям поворота достаточно отвернуть один винт, крепящий поворотник к бамперу и извлечь поворотник. В образовавшемся окне увидите искомый разъем. Отщелкните защелку и разъедините его. Если при этом ничего не отвалилось, то на сэкономленные деньги купите себе пива :). Как правило, контакты разъема имеют веселый зеленый цвет. Зачистите их шкуркой или надфилем. Соберите разъем. Затем повернув извлеките и разберите патрон, в который вставляется лампочка (предварительно вынув последнюю). Для этого пассатижами аккуратно потяните за его круглую металлическую часть. Тяните не допуская перекоса и деформации этой самой металлической части. Контакт массового провода обеспечивается за счет зажима оголенного конца провода между этой частью и пластмассовым корпусом. Металл ржавеет именно там, где зажат провод. Снимите с провода изоляцию на расстоянии примерно 10 мм. от конца (бывает, что провод сгнивает внутри изоляции на 10-15 мм.-тогда приходится откусывать сгнившую часть). Воткните его в отверстие и загните так, чтобы его оголенная часть проходила между пластмассовым корпусом патрона и его металлической частью. Соберите патрон. Установите лампочку и проверьте ее работу. Обмотайте разъем изолентой для предотвращения попадания в него влаги и соли. Для лучшего уплотнения патрона можно обработать его мовилем (в уже собранном виде-чтобы дополнительно герметизировать резиновые уплотнения, через некоторые из которых проникает соль) Установите поворотник на место и заверните винт. Задние фонари ремонтируются аналогично,но для этого необходимо либо поднять машину, либо опусться под нее самому :).Лампы подсветки номерного знака снимаются снаружи: крестовой отверткой отверните два самореза и извлеките фонарь подсветки. Извлеките резиновый патрон с лампой. Аккуратно покачивая лампу извлеките ее (никуда не пытаясь повернуть!). Зачистите плоским надфилем или шкуркой зеленые контакты в патроне и установите в него лампочку. Соберите все в обратной последовательности. Более тяжелый случай, если от коррозии провода начали отваливаться. Родные разъемы бывают только в сборе с соответствующими участками проводки. В этом случае самым экономичным вариантом будет замена разъемов отечественными (поддержка отечественного производителя: 5 руб.-корпус двухконтактного разъема, контакты- 2папы+2мамы-4 руб. Итого 9руб.) Зачистите провода на длину примерно 10 мм. и зажмите их в контактах разъема. Установите контакты в корпус СОБЛЮДАЯ ПОЛЯРНОСТЬ (это не обязательно- это так, для культурных людей) Контакты должны защелкнуться в разъеме. Соедините разъем и проверьте функционирование. Примечания: 1)в родных разъемах для фиксации контактов предусмотрена пластмассовая защелка, в отечественных контакт стопорится отгибанием усика. 2)чтобы грязь не летела в глаза используйте защитные очки или вымойте низ машины под давлением. |