Зимой некоторые владельцы ДЭУ ставят машину на прикол, или эксплуатируют, но очень редко. Машина при этом может храниться в гараже, в ракушке, или просто под окном своего дома. Как правило, ракушечное или открытое хранение машины требует наличия в ней охранной сигнализации, - и это правильно. Но при таком хранении есть большая опасность загубить свой аккумулятор, если не прибегать к его периодической подзарядке. Для убедительности приведу немного арифметики из практических замеров на Нексии GLE: 1. Стоящая без движения Нексия потребляет ток = 0,011А/ч. Такой ток потребляют мозги машины. 2. Если машина оборудована охранной сигнализацией, но она не поставлена на охрану, то суммарный потребляемый ток = 0,014 - 0.016А/ч. в зависимости от модели сигнализации.3. Если же машина поставлена на охрану, то суммарный потребляемый ток = 0,018 - 0.02А/ч. 4. Средний ток саморазряда АКБ = 0,005А/ч. Более старый АКБ разряжается еще интенсивнее, до 0,01А/ч. А теперь посчитаем расход эл.энергии в Ампер/Часах за один месяц при условии, что машина весь месяц стоит под охраной: Для расчета возьмем средние значения потребляемого тока. 30 дней * 24часа * (0,019А + 0,005А) = 17.3 А/час. Через три месяца суммарный ток разряда составит = 52 А/ч. А если учесть, что АКБ всегда немного недозаряжена, то через 2.5 - 3 месяца батарейка становится покойником. Кроме проблем с разряженной батареей есть еще одна опасность. В сильно разряженной батарее происходят необратимые процессы сульфатации пластин и весной такой АКБ можно смело нести на помойку. Поэтому я хочу предостеречь всех владельцев ДЭУ от беспечного отношения к свей батарейке. 1 раз в месяц, в выходной день, ОБЯЗАТЕЛЬНО несите АКБ домой и полностью еЈ зарядите. Батарейка скажет вам спасибо и весной не подведет. Короткие профилактические запуски двигателя в период зимней спячки совершенно не восполнят потери заряда батареи. Для восполнения заряда АКБ потребуется гонять двигатель ежемесячно не менее 6 - 8 часов, что довольно накладно. Лучше, проще дешевле и надежней зарядить АКБ дома.
|