|
Ремонт стеклоподъемников (Нексия) |
Однажды, когда Вы ничего плохого не ждЈте, у Вас перестаЈт работать эл.стеклоподъЈмник (как правило передней пассажирской двери) или он начинает заедать и работать с противным скрежетом. Вы с огорчением бросаетесь на сервис, где ставят диагноз - "Умер мотор стеклоподъемника. Надо менять." Обращаю внимание, что в магазинах Москвы я не нашел цену дешевле 899руб., а на разборках 20 долларов на это устройство б/у. Дигноз на 90% не правильный. Там особо и умирать то нечему. Особенно если у Вас свежее авто. Однако работа там не приятная, не удобная и посему сервисмены выбирают для себя легкий путь не ремонта, а просто замены. Ваши действия, если Вам жалко выбрасывать сразу деньги на новый мотор и платить за работу на сервисе (думаю, что работа тоже будет около 20 зеленых): - снимаете обшивку двери и смотрите на это чудо техники; - отсоедините все разъЈмы; - вооружаетесь: эл.дрель и сверло по металлу 7,5 - 8 мм, две крепкие крестовые отвертки N2, одна с коротким жалом и хорошей ручкой, вторая с жалом длиной на 10-12 см, ручное устройство, которое ставит заклепки или 3 винта М5 с гайками и гроверными шайбами для возврата мотора на место. Не сомневайтесь: три заклепки которые крепят мотор в середине двери надо высверлить в любом случае. Иначе ничего не выйдет. Работать можно одному, лишние руки не нужны. - Высверлили. Теперь можно опустить мотор вниз, поворачивать его немного для удобства и взяв короткую отвертку, попробовать открутить три винта М6, шляпки которых находятся с обратной стороны. Если сняли, то мотор у Вас в руках и Вы прошли довольно сложный момент. Кто снял, тот может делать дальнейшее на столе. Кто не открутил винты и не снял, можно пробовать на двери, но будет очень неудобно и Вы вспомните корейскую маму не хорошими словами ни один раз. - Теперь надо открутить снизу два маленьких винта ,которые крепят черный "стакан" . Снимайте его аккуратно. Внутри сильные магниты, наверняка вода и ржавчина. Это надо чистить и это причина не работы мотора. На дне "стакана", в углублении лежит маленькая пластина, которая может выпасть. Засунуть еЈ на место будет не просто, магниты мешают и она липнет к стенкам. ВсЈ, что выше крепления стакана тоже может быть в засохшей соли и хотя там стоит резиновая прокладка, она не выполняет своей защитной роли. Тоже всЈ надо чистить. СОВЕТУЮ ВАМ: НЕ вытаскивайте и НЕ тяните вниз часть мотора (забыл как правильно обозвать), которая обнажится после снятия "стакана". ТЕМ, КТО БУДЕТ ВЫНУЖДЕН ДЕЛАТЬ ВСі НА ДВЕРИ, Я СОВЕТУЮ ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ. Если Вы всЈ таки не смогли перебороть свои чешущиеся руки и вынули мотор, то получите "доп.удовольствие": из пластмассовой части (у меня синего цвета) вываливаются две маленькие графитовые щЈтки и пружинки. Поставить это на место на столе можно с трудом. Поставить это правильно на двери, когда приходится смотреть на всЈ это снизу, стоя на коленях под дверью, НЕВОЗМОЖНО. Ограничтесь только хорошей чисткой, поставьте всЈ на место, замажьте все щели и входы проводов силиконовым герметиком или литолом. Проверить работу мотора можно до его постановки. Просто присоедините разъЈмы и работайте кнопкой. Смажьте все тросики и направляющие литолом или графитной смазкой, ставьте на место с помощью заклепок или винтов мотор. Жить это должно теперь долго. Назад в дверь всЈ было поставлено на винтах М5. Это тоже очень неудобно и долго. Все же лучше ручной заклепочник и 3 заклепки к нему. ВЫВОД: устройство стеклоподъЈмника очень неудобно для сервисной работы, сделано с учетом долгосрочной жизни, но не в наших условиях. Причины неудобства работы заставляют сервисменов сразу разводить Вас на замену, а если винты крепления мотора не откручиваются, то замена будет стоить ещЈ дороже. СОВЕТ: Вскрывайте облицовки дверей, ерметизируйте моторы стеклоподъЈмника, смазывайте трос и направляющие. Чем раньше Вы это сделаете, тем спокойней и экономней будете жить.
|
Снять облицовку на двери и посмотреть состояние бархатистой накладки на предмет, - не стерлась ли она в каком-нибудь месте. Имеется ввиду бархатистая накладка, нанесенная на резиновую основу на верхнем крае облицовки двери, которая наклеена на металлическом уголке. Этот уголок закреплен за край облицовки. Нужно проверить состояние бархатистых вставок во внутренних направляющих внутри двери и дугах двери, но это менее вероятные причины. Если сможешь подключить блок кнопок к двери со снятой декоративной накладкой, то проверь, как стекло поднимается и опускается в этом состоянии. (Я подключал блок кнопок, предварительно его сняв с панели облицовки, когда занимался ремонтом кнопки стеклоподъемника.) Если стекло опускается и поднимается нормально, а на бархатистой накладке есть место, где стерлось мягкое покрытие, то причина в кривизне направляющей верхней кромки двери, на которую надевается планка с бархатистой накладкой. Бархат стерся и в мокром состоянии стекло зажимается резиновой основой накладки. В этом случае необходимо подогнуть верхний край внутренней части двери (внутренний край нижней части окна), он наверняка кривой от точечной сварки (- это скорее технологический дефект), на который одевается уголок с бархатистой накладкой облицовки двери. Возможно также придется заменить бархатистую накладку. Конечно может возникнуть вопрос, а как же краска на внутренней кромке двери? Что ж, надо чем-то жертвовать. Там нет лака и после правки можно подкрасить, или замовилить. Это место все равно не виднО. Металлический уголок с бархатистой накладкой так же можно слегка подогнуть, уменьшив угол его изгиба, но делать это надо осторожно, что бы его не отломать от облицовки двери- она сделана типа из прессованной бумаги пресс-папье. Если же причина не в этом, то смотри направляющие для стекла в двери, на предмет попадания туда песка. Если же и там все в порядке, а стекло застревает, то смотри сам механизм подъема/опускания стекла.
|
Ремонт стеклоподъемников (Эсперо) |
Занялся вчера ремонтом стеклоподъемника на левой передней двери. Открутил шурупы снизу, в чашке подлокотника и начал потихоньку снимать облицовку. По советам конфы сначала решил просто отрезать клЈпки, но потом передумал, так как они снимаются без особого труда (как жЈлтые, так и черные)и их можно использовать повторно. Симптомы проблемы: 1) При нажатии кнопки стеклоподъЈмника (далее "СП") стекло опускалось только вниз. Вверх - только на четверть. Возможные дагнозы проблемы: 1) Что-то с блоком управления СП. 2) Заедает механизм СП. После снятия облицовки двери, отсоединил все разъЈмы подходящие к: самому СП, к Ккнопке открывания багажника и блоку управления СП. Моему взору открылась совершенно неожиданная картина - ВЕСЬ механизм СП, включая мотор, ПРИКЛЕПАН намертво!!!. Посмотрев и визуально не определив причину поломки СП, взял в руки дрель и высверлил клепки насквозь. Вынул механизм СП, - вроде всЈ цело. Попробовал присоединить к клеммам и погонять вверх - вниз.....Вниз едет, вверх не едет!!! Смазал механизм, - безрезультатно. И тут меня осеменило! Надо просто ослабить натяжение тросика привода СП. Ослабил....- ПОЛУЧИЛОСЬ!!! ВсЈ сразу заработало. Собирал в обратной последовательности, только вместо клЈпок использовал болты М5 с самоконтрящейся гайкой. Вдогонку проверил работу блока управления СП, ну, подогнул, подшкурил, и. т.д. Сейчас всЈ работает, а ведь грешил то на кнопку СП!
|
У меня была та же проблема. Только я по здравому размышлению решил, что раз моторчик вниз работает, то с ним всЈ ОК и ничего высверливать не стал. Вместо этого я раскрутил и осмотрел изоляцию проводов из блока управления в салон. Оказалось, что несколько проводов наполовину перебиты. Обрезал, скрутил, заизолировал. С тех пор тоже всЈ работает.
|
Перекос стекла при подъеме эл. приводом |
При подъеме стекла электро стеклоподъемником в самом конце подъема наступает перекос стекла в сторону передка машины. Два раза регулировали на сервисе, - не помогло. Потом попробовал сам - хватило на 3 недели. По гарантии добился замены стеклоподъемника - хватило на 2 дня. Решил разбираться сам. Снял обшивку и начал поднимать/опускать стекло. И вот что я заметил. Когда стекло начинает подходить к верху оно начинает даже выгибать средний направляющий рельс подъемного механизма стеклоподъемника. Оказалось, что дюралевая штука, которая надета на стекло (через резиночку) поставлена со смещением. Соответственно при поднятии стекла направляющий рельс пытается подвинуть стекло в сторону передка. Отсюда стекло и перекашивало. Я вынул стекло, снял эту дюралевую штуку и надел обратно со смещением миллиметров в пять относительно исходного. Кстати, надеть обратно была проблема. Но я смазал уплотнительную резиночку обычным моторным маслом и только так мне удалось обратно ее надеть. Потом всЈ обратно собрал и начал пробовать. Направляющий рельс перестал выгибаться, и стекло стало очень свободно подниматься. Пропал также дребезг стекла. Уже неделю езжу специально время от времени гоняя стекло из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение. Пока проблем нет. Работает на удивление стабильно. Похоже, что я эту проблему решил.
|
Стеклоподъемники при выключенном зажигании |
Как всем известно при выключении зажигания пользоваться стеклоподъемниками нельзя, так как отключается питание к ним. Надо подсоединиться к неотключаемым линиям питания (например, замок багажника, лючок бенз., по-моему фары(?), только прикинуть уровень токопотребления и влезает ли он по ограничению в предохранитель этой линии(так, на всякий случай).Это относится и к прикуривателю и к магнитоле и др., чего хотелось бы, но нет. Никакое устройство не потребляет ток если оно не включено (к вопросу о разрядке аккумулятора). Уточнение: неотключаемая линия - №30, предохранителями не защищена. Однако надо помнить о гарантии на электрику.
|
КУПИЛ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ НА КСЮХУ и не мог разобраться как их поставить.Ну не подходят, ну не как! Покупал в Кемпе (Подольск). |
Залез сегодня к итальянцам на WWW..... и понял- магазине я лоханулся по полной программе-Ваууууууу! Чтобы не попасть всем впредь- смысл вот в чем: 1. В прайсе - стеклоподъемники .....Nexia на 2 передние двери. Принесли.Открыли.Показали руководство по установке. Вроде усЈ нормально. На рисунке дверь ксюхи,на другом рисунке другая дверь ксюхи- ВСі про NEXIA-всЈ нормально. А подсунули мне подъемники на 2-х дверную Нексию. В паспорте нарисовано и написано все просто и без деталей- типа хочешь на 2-х дверку,а хочешь на 4-х дверку-аля универсальные. А нет - оказывавется. Конструкция разная (а паспорт один). ПОПАЛ на 4680 руб. Господа - БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! |
|