С наступлением тепла у многих возникает вопрос: "А насколько эффективно работает мой кондиционер? Не пора ли его заправлять?". Строго говоря, сделать полную диагностику кондиционера можно лишь в условиях специализированной мастерской, но ОЦЕНИТЬ эффективность можно и самому. С возрастом машина стареет и все ее узлы и агрегаты начинают работать менее эффективно. Кондиционер не исключение. Если периодически сопоставлять результаты некоторых простейших измерений с другими, условно говоря, "эталонными", соблюдая при этом одинаковые условия измерения, можно вовремя заметить приближающуюся проблему и своевременно принять меры. В качестве "эталонных" могут служить результаты измерений на Вашей машине в начальный период эксплуатации НОВОЙ машины. Будем считать, что на новой (или дозаправленной хладоном) машине кондиционер исправен. Именно для этого привожу здесь условия и результаты измерений, которые я провЈл после дозаправки кондиционера. темп. воздуха в тени = +24 град. темп. охлажденного воздуха из центрального дефлектора = +2 град. Условия измерения: * длительность измерения - 5 мин * измерение температуры охлаждЈнного воздуха производилось на центральном дефлекторе * термометр спиртовой (проверен на предмет грубой ошибки) * скорость вентилятора - "2" * положение обдува - "в салон", все дефлекторы открыты * двери закрыты, стЈкла подняты Во избежание влияния подогрева засасываемого воздуха горячим двигателем измерения начинались на холодном моторе. Желательно, чтобы температура воздуха в тени была не менее 20-22 градусов, так как в противном случае разница температур уже будет не столь показательна. ПриведЈнные результаты не претендуют на "эталонность", но сопоставив с ними Ваши результаты, можно получить определЈнное представление об эффективности работы кондиционера. |