Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Кондиционер
Кондиционер зимой
Защита кондиционера
Регуляторы обдува
Ремень кондиционера
Не работает кондиционер (руководство к действию)
Работа вентиляторов радиаторов
Оценка эффективности кондиционера
Блок управления печкой
Установка фильтра
Система слива конденсата
Замена радиатора отопителя (Эсперо)
Моторчик вентиляции салона
Удаление накипи из радиатора отопителя
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Система слива конденсата кондиционера

Мнение (HORNET)
С незапамятных времен известно, что при охлаждении воздуха влага, находящаяся в нем, конденсируется на холодных поверхностях. То же самое происходит и на испарителе кондиционера в машине при работе кондиционера.
Влага, а вернее лед, который скапливается на испарителе кондиционера, после оттаивания должен удалятся. Для этих целей и сделана система слива конденсата.
Что же она собой представляет?
Под испарителем кондиционера установлен лоток для сбора воды с трубкой, для отвода еЈ в моторный отсек. Это не просто трубка, а трубка клапан. Она имеет Г-образный вид и суживается к концу. Это сужение образует узкую щель, что и позволяет ей работать как клапану.
Как же он работает? Известно, что если через какую либо трубу проходит поток воздуха, то происходит подсасывание воздуха через любые щели и отверстия. На этом принципе работает парикмахерский пульверизатор. Что бы воздух из моторного отсека не засасывался в салон машины и не портил его запахами при работе вентилятора и служит этот клапан.
Какие проблемы ждут владельцев Нексий с кондиционером? Проблема только одна. Это накапливание со временем грязи в обратном клапане, которая препятствует стоку конденсата. Рассмотрим, как все происходит. Во время работы кондиционера на его испарителе начинает оседать влага из проходящего через него воздуха. Эта влага начинает работать как фильтр, вбирая в себя всю пыль, которая есть в проходящем через испаритель воздухе. Вся эта грязная жижа начинает стекать в поддон наполняя Г-образную трубку-клапан, который при работающем кондиционере, или только вентиляторе закрыт. Слив конденсата возможен и происходит ТОЛЬКО при выключенном вентиляторе системы отопления и кондиционирования. Со временем в обратном клапане накапливается грязь, которая не дает сливаться конденсату. В результате через некоторое время переполнившая поддон вода начнет просачиваться в салон автомобиля, со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиями.

Где установлен, как добраться и как снять обратный клапан?
Обратный клапан - трубка установлен на перегородке внутри моторного отсека. Его можно увидеть и снять снизу. Это чуть левее выхлопной трубы под рулевой рейкой. Сверху увидеть и достать сложнее, но то же можно. Необходимо встать с правой стороны моторного отсека так, что бы голова находилась над впускным коллектором, тогда слева будет перегородка моторного отсека, на ней рулевая рейка, а под рулевой рейкой этот самый клапан-трубка. Снимается он простым сдергиванием. Ни каких хомутов там нет. После снятия его нужно промыть под струей воды или прополоскать в ведре с водой, а затем продуть. Обратная установка сводится к надеванию его на водоотводную трубку поддона.
Теперь некоторые рекомендации:
- Перед началом весенне-летнего периода необходимо промыть клапан. Времени это займет не более 10-ти минут.
- Если подошло время очередного ТО, то включить это как пунктик.
- Во время длительной поездки с кондиционером желательно периодически, раз в час, отключать его на 3 - 4 минуты и обязательно ВЫключать вентилятор, иначе эффекта не будет. Это позволит растопить намерзшую влагу на испарителе, что улучшит работу кондиционера и даст стечь конденсату вместе с грязью. Замечено, что долго работающий без перерыва кондиционер начинает холодить все хуже и хуже. Это результат намерзания на испарителе толстого слоя льда, который ухудшает охлаждение воздуха.
- Чтобы на испарителе кондиционера меньше оседала пыль и грязь, пользуйтесь воздушными фильтрами системы вентиляции. Заодно и от плесени на испарителе будете защищены.

Дополнение о сливной трубке конденсата на Нексии

Мнение (Garrison)
На своей Нексии я немного подрезал сплюснутый конец трубки до образования не закрывающейся щели примерно в 2...3мм.
Аргументы "ЗА":
1. Доступ наружного воздуха через столь малый диффузор в режиме рециркуляции пренебрежительно мал.
2. Доступ для дорожной грязи может быть несколько больше, но не критично. На осмотренных мной на РанДэу двух Ростовских Нексиях трубка вообще открытая.
3. Процедура промывки сливной трубки всЈ равно должна быть регулярной для всех модификаций Нексии.
4. Опытным путЈм мной проверен этот лЈгкий апгрейд. На всех режимах вентилятора и рециркуляции конденсат исправно подкапывает из трубки на стоящей машине. После поездки с кондиционером и остановки, но не выключая ДВС и кондиционер, конденсата вытекает ровно столько же, сколько его вытекало на стоящей машине. Это наглядное доказательство того, что теперь конденсат на ходу вытекает всегда.
Выводы:
Трубку стоит подрезать.
Трубку стоит промывать.

Дополнение (Egor)
- На Нексиях УЗ ДЭУ выпуска 1997г трубка так же открыта.
Hosted by uCoz