Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Кондиционер
Кондиционер зимой
Защита кондиционера
Регуляторы обдува
Ремень кондиционера
Не работает кондиционер (руководство к действию)
Работа вентиляторов радиаторов
Оценка эффективности кондиционера
Блок управления печкой
Установка фильтра
Система слива конденсата
Замена радиатора отопителя (Эсперо)
Моторчик вентиляции салона
Удаление накипи из радиатора отопителя
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Пару лет назад потерял кондиционер по незнанию. А дело было так.

Мнение (Dimon)
Нексия GLE, но для Эсп. тоже пригодится. Отъездил соленую зиму , весну , неожиданно наступило лето. Погоды стоят хорошие +30.
Отказ кондиционера, потеря хладагента. Проверка на сервисе герметичности системы дает нормальные результаты (все герметично). Заправляю ( в то время за 70 у.е.) . Через сутки опять теряю хладагент. Приезжаю на сервис взад. Начинаю скандалить. Проводят дополнительную диагностику и определяют микротечь радиатора в месте крепления вентилятора. Меняю радиатор, заправляюсь, через сутки опять теряю хладагент. Приезжаю на сервис взад. Начинаю опять скандалить. Умельцы все проверяют, слава богу герметично разводят руками. Заручаюсь обещаниями бесплатной дозаправки кондюка и уезжаю за литературой. Когда подковался теоретически и написал план поиска неисправности заезжаю на дозаправку в сервис и еду выполнять план в гараж. Неисправность очень проста не работал вентилятор кондиционера из-за окислившегося контакта в разъеме самого вентилятора. Он должен работать всегда, когда включен кондюк. Ликвидировал разъем соединив напрямую. Работает до настоящего времени.
Выводы:
1. Дефектация радиатора показала, что он подвержен коррозии особенно в местах крепления вентилятора и самого радиатора к корпусу.
2. После зимней езды проверяйте работоспособность вентилятора кондиционера визуальным путем (нажав кнопку включения кондюка). Если он не работает при медленной езде или в пробке - охлаждение радиатора недостаточно, повышается давление в системе , а дальше где тонко там и рванет (если все в порядке сработает перепускной клапан, если нет прорвет радиатор раньше времени).
3. Рекомендую закрывать на время зимы радиатор картонкой (я это делаю изнутри). Перегрева не происходит, проверено в течение двух сезонов.
4. Проложите проводку чуть выше в противоударный брус переднего бампера.
5. Аккуратнее с сервисами, cначала в конфу!

Мнение (Egor)
Наверное многие обратили внимание на поролоновую прокладку под радиатором кондиционера. Кстати, на некоторых Нексиях и Эсперах их почему-то нет. Не берусь объяснить ее назначение и пользу, а вот о вреде могу предположить довольно уверенно. При зимней эксплуатации Нексии из под колес впереди идущих машин летят солЈные брызги, которые попадают на эту поролоновую прокладку и впитываются в нее. Зимой кондиционер не включается, значит радиатор не нагревается и эта прокладка всю зиму только глотает солевой рассол, оставаясь всегда мокрой.
С наступлением лета при езде в дождь эта прокладка, пропитанная солью, снова намокает. В результате нижняя часть радиатора круглый год подвержена агрессивному солевому раствору, который активно разрушает алюминиевый радиатор. Думаю будет очень полезным на машине с пробегом удалить эту прокладку и заменить на новую, вырезанную из туристического пенопропиленового коврика, предварительно пропитав мовилем, что бы исключить его намокание. На новой машине эту прокладку нужно обильно пропитать мовилем, не снимая с машины.

После выяснения на СТО основной причины выхода из строя радиаторов кондея решил посмотреть, как выполнено крепление переднего вентилятора.
Напомню, что по статистике СТО радиатор чаще всего повреждается в двух точках крепления вентилятора, т.к. два крепежных болта проходят через его соты насквозь. Снял облицовку радиатора. Отсоединил разъем вентилятора, открутил три гайки его крепления и снял (опустив вниз) передний вентилятор. Проблем с его снятием абсолютно никаких. На радиаторе остались торчащие вперед болты, с навинченной на них большой (где-то на 38) плоской гайкой, толщиной 5мм. Верхнюю гайку открутил без проблем, т.к. головку болта между двумя радиаторами вполне можно достать и придержать гаечным ключом на 10мм. С нижним пришлось мозговать, - как удержать головку болта коротким ключом. Примотал ключ в двух местах проволокой к длинному стальному прутку и спокойно открутил. За этой здоровенной гайкой стоит такая же по диаметру шайба с поронитовой прокладкой. Полностью вынуть болт нельзя, - мешает близко стоящий радиатор для двигателя, да это и не нужно. Болт проходит через варварски промятые и разорванные соты. Т.к. соты приварены к трубкам радиатора, при их деформации (для прохода болта) происходит отрыв пластин сотов от трубок. Значит в этих местах толщина трубок может уменьшиться за счет отрыва части метала трубки. Место прохода болта закрыто с обоих сторон большими шайбами и практически не проветривается.
Значит попавшая зимой соленая влага намного быстрее прогрызет более тонкие травмированные стенки трубок. Тонкой кисточкой от души промазал черным тектилом для днища соты и трубки радиатора вокруг болта, а на резьбу болта одел п/э трубку длинной 23мм и продвинул ее в глубь до головки болта.
После этого собрал все, как было. Сначала одел шайбы, затем накрутил большущие гайки и затянул их. На торчащие болты одел вентилятор и прикрутил гайками. На все про все, не спеша, ушло не более часа с перекурами.
Жизнь покажет эффективность принятых мер, но уж хуже не станет, - это точно.

О сетке перед радиатором

Мнение (Egor)
Наконец закончил править замятые соты в радиаторе кондея и заодно примостырил между бампером и радиатором алюминиевую сетку/штамповку. В общем, что нашел в гараже. Камни для радиатора больше не страшны.
Самое уязвимое место радиатора - это область наружного вентилятора. Маленький камушек свободно влетает в эту область а выпасть из нее не может, т.к. окантовка вентилятора расположена довольно близко к сотам радиатора кондея. Именно в этом месте мой радиатор и пострадал от камушка, размером с фасолинку, который крыльчатка вентилятора гоняла по замкнутой окружности замяв все соты.
ЗЫ: Один из участников конференции предложил пришить снаружи корпуса вентилятора москитную сетку. Идея заслуживает внимания и проста в исполнении.

Зимняя защита радиатора кондиционера

Мнение (Egor)
Зимой радиатор кондиционера оказывается наиболее подвержен солевому воздействию. И самым агрессивным местом для него становится нижняя часть радиатора, которая расположена за двумя длинными овальными отверстиями на переднем бампере между противотуманными фарами. Уже было много решений и предложений по его защите. Многочисленная практика показала, что БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ МЕР уже к концу второй зимы радиатор гарантировано выходит из строя и ваш кошелек весной опустеет на 180 – 220$, не считая хлопот и забот по его замене.
Вот еще одна попытка спасти, или продлить ему жизнь. Я не являюсь автором самой идеи, но полностью поддерживаю ее, и одобряю. Некоторые участники конференции (korea; Красный Alexey 007; и др) уже неоднократно закрывали на зиму эти отверстия подручными средствами, чем спасли от преждевременной гибели свои радиаторы. Такая защита особенно эффективна при проезде зимних, соленых луж.
Предлагаю многоразовую конструкцию такой защиты, которая быстро устанавливается, и так же быстро снимается. Сделав защиту один раз еЈ можно использовать каждую зиму, не тратя время в последствии на ее изготовление. Ведь продавались же раньше многоразовые съемные утеплители решетки радиатора для ВАЗов. Это почти то же самое, только с двойной функцией – защиты и утепления.
Основой защиты служит кусок линолеума, размером 750 * 160мм. Толщина линолеума роли не играет, а цвет на вкус владельца.
Далее нужно изготовить четыре зажима–фиксатора, которыми как крючками эта защита будет крепиться изнутри бампера к его металлическому швеллерному основанию.
Материалом может служить любая листовая жесть. Желательно, чтобы металл имел небольшую сталистость. Кровельная оцинковка – это именно то, что нужно.
Нарезаем четыре полоски размером 75 * 30мм. Далее складываем на канцелярской линейке полоску вдвое, (согласно рисунка,) и сверлим одно отверстие диаметром 4 – 5мм. Получили пластинчатый крючок, который можно одеть на металлическое ребро внутреннего швеллера переднего бампера.
Image
Теперь нужно прикрутить к вырезанному куску линолеума четырьмя болтиками с гайками и шайбами все четыре зажима, согласно следующего рисунка (вид спереди). Крепеж с резьбой М3, или М4, или М5. Размер резьбы не существенен.
Сами зажимы и головки болтиков должны располагаться на лицевой стороне линолеума, и чуть выступать над его верхней кромкой, а гайки с шайбочками должны быть на тыльной стороне. Сильно затягивать гайки не следует, т.к. линолеум довольно мягок, а цель крепежа только удерживать линолеум в нужном положении. Получили шторку из линолеума, которая висит на своих зажимах на вертикальном ребре металлического швеллера переднего бампера.
Image
Устанавливая зажимы на лист линолеума ОЧЕНЬ ВАЖНО выдержать основное расстояние (650мм и не более) от краев крайних зажимов. Немного меньше можно, - но не больше. Когда начнете одевать защиту, то поймете почему. Описывать причину сложно, и нудно.
Время изготовления такой защиты зависит от рукастости и наличия материалов, крепежа и дрели. За два часа вполне можно управится и установить защиту на машину.
При движении машины шторка будет прижиматься встречным потоком воздуха своей нижней, свободно висящей частью, к низу радиатора кондиционера еще лучше выполняя свои защитные функции. Расстояние от шторки до радиатора довольно большое, что не препятствует прохождению воздуха в режиме принудительного охлаждения двигателя электро-вентиляторами при стоянии в пробках. Во время движения встречный поток воздуха уверенно охлаждает двигатель через декоративную решетку бампера, тем более зимой.
Установка защитной шторки может выполняться как снизу, из под бампера, (при наличии ямы, или эстакады), так и сверху, но при этом придется на время работы снять декоративную решетку на бампере. Второй способ установки более доступен. Перед установкой следует сжать зажим, чтобы он оделся на ребро швеллера с натягом, а не свободно. Выступающая головка болтика служит своеобразным предохранителем от случайного соскакивания зажимов с ребра швеллера, не давая зажиму подняться вверх. Крепление защиты в четырех точках обеспечивает надежную фиксацию ее на рабочем месте.
Следующий рисунок НИЖНЕЙ ЧАСТИ ШВЕЛЛЕРА бампера и (почти в натуральную величину) защиты в разрезе показывает место и принцип ее крепления на швеллере.
Нижняя кромка линолеума может немного выступать из под бампера. Если вас это очень напрягает, то подрежьте прямо по месту низ линолеума вровень с бампером после установки, но я этого делать не стал.
Image
Hosted by uCoz