Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Кондиционер
Кондиционер зимой
Защита кондиционера
Регуляторы обдува
Ремень кондиционера
Не работает кондиционер (руководство к действию)
Работа вентиляторов радиаторов
Оценка эффективности кондиционера
Блок управления печкой
Установка фильтра
Система слива конденсата
Замена радиатора отопителя (Эсперо)
Моторчик вентиляции салона
Удаление накипи из радиатора отопителя
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Удаление накипи из радиатора отопителя Нексии

Мнение (Andrey_123)
Моя печка в Нексии практически не грела. Чтобы разобраться в причинах, решил еЈ снять. Как снимать радиатор, - описано в FAQ, поэтому я на этом останавливаться не буду.
После снятия радиатора я продул его напором воды из под крана, потом надел чистый шланг на входной патрубок и дунул. Воздух с трудом проходил сквозь соты и выходил через выходной патрубок. До этого в магазине я пытался то же самое сделать с новым радиатором. Там я не ощутил каких либо проблем с прохождением воздуха, как в прямом так и в обратном направлении.
Вывод - соты на моем радиаторе сильно забиты.
Есть два способа решения проблемы:
1. Купить новый радиатор - 2500 руб.
2. Почистить старый.
Я пошел вторым путем.
Что нужно для чистки:
1. Водяной автомобильный насос для мойки машины.
2. Вместительный таз.
3. Два куска шланга 1,5 метра подходящего диаметра.
4. Самое главное - каустическая сода.
5. Тонкое сито с ручкой, или эластичные колготы.
6. Резиновые перчатки
Сразу оговорюсь, что каустическая сода термоядерный продукт и все работы надо выполнять в перчатках. Ее применяют для очистки канализаций.
Соду растворяем в теплой воде.
Подключаем один шланг к насосу, а второй его конец одеваем на любой из патрубков радиатора.
Второй шланг надеваем одним концом на второй патрубок радиатора, а к другому концу шланга привязываем проволокой сито с ручкой, или колготку, чтобы она была мешочком на конце шланга. Фильтрация нужна для того чтобы весь шлак, который вымывается из радиатора задерживался фильтром и не попадала в насос.
Затем насос погружаем в содовый раствор, который налита в таз. Сюда же помещаем конец второго шланга с ситом/колготкой. Таким образом мы зациклили весь процесс.
Включаем насос и начинаем процесс промывки. Сколько же гадости находится в сотах радиатора!
Через 10 мин выключаем насос, меняем местами шланги на патрубках радиатора, чистим сито и начинаем прокачку воды в обратном направлении. Итак до тех пор, пока не получим более менее чистое сито после процедуры прокачки. Для большей эффективности я потихоньку постукивал деревянной палочкой по сотам.
Затем после чистки для проверки я пропустил водопроводную воду через радиатор и убедился, что напор воды на выходе значительно увеличился.
Проверка продувкой тоже показала что радиатор стал намного чище, воздух легко проходил через радиатор.
Таким образом был почищен капитально забитый накипью радиатор.
Теперь в машине очень жарко )))
Вывод:
Надо своевременно менять антифриз в системе и не заливать туда всякую ерунду.
Я второй владелец машины. Видимо первый владелец не особенно заморачивался заменой антифриза.
Машина Нексия 1997г пробег 78 т.к.
Добавление от Egor
Не все имеют автомобильный насос для мойки машины. По опыту очистки бытовых чайников и самоваров можно поместить радиатор в подходящую по размеру емкость, с ГОРЯЧИМ концентрированным раствором каустической соды. Главное, чтобы соты были заполнены этим раствором. Через 2 – 3 минуты радиатор надо освободить от уже среагировавшего раствора и снова заполнить свежим. После 4 – 5 таких процедур промыть радиатор напором воды из водопроводного крана и проверить проходимость сотов. При необходимости квасить его дальше, до достижения результата. Можно даже оставить радиатор в растворе на ночь. Это дольше по времени, но более доступно и можно всю работы выполнить дома на кухне, или в ванной.
Hosted by uCoz