|
Удаление накипи из радиатора отопителя Нексии |
Моя печка в Нексии практически не грела. Чтобы разобраться в причинах, решил еЈ снять. Как снимать радиатор, - описано в FAQ, поэтому я на этом останавливаться не буду. После снятия радиатора я продул его напором воды из под крана, потом надел чистый шланг на входной патрубок и дунул. Воздух с трудом проходил сквозь соты и выходил через выходной патрубок. До этого в магазине я пытался то же самое сделать с новым радиатором. Там я не ощутил каких либо проблем с прохождением воздуха, как в прямом так и в обратном направлении. Вывод - соты на моем радиаторе сильно забиты. Есть два способа решения проблемы: 1. Купить новый радиатор - 2500 руб. 2. Почистить старый. Я пошел вторым путем. Что нужно для чистки: 1. Водяной автомобильный насос для мойки машины. 2. Вместительный таз. 3. Два куска шланга 1,5 метра подходящего диаметра. 4. Самое главное - каустическая сода. 5. Тонкое сито с ручкой, или эластичные колготы. 6. Резиновые перчатки Сразу оговорюсь, что каустическая сода термоядерный продукт и все работы надо выполнять в перчатках. Ее применяют для очистки канализаций. Соду растворяем в теплой воде. Подключаем один шланг к насосу, а второй его конец одеваем на любой из патрубков радиатора. Второй шланг надеваем одним концом на второй патрубок радиатора, а к другому концу шланга привязываем проволокой сито с ручкой, или колготку, чтобы она была мешочком на конце шланга. Фильтрация нужна для того чтобы весь шлак, который вымывается из радиатора задерживался фильтром и не попадала в насос. Затем насос погружаем в содовый раствор, который налита в таз. Сюда же помещаем конец второго шланга с ситом/колготкой. Таким образом мы зациклили весь процесс. Включаем насос и начинаем процесс промывки. Сколько же гадости находится в сотах радиатора! Через 10 мин выключаем насос, меняем местами шланги на патрубках радиатора, чистим сито и начинаем прокачку воды в обратном направлении. Итак до тех пор, пока не получим более менее чистое сито после процедуры прокачки. Для большей эффективности я потихоньку постукивал деревянной палочкой по сотам. Затем после чистки для проверки я пропустил водопроводную воду через радиатор и убедился, что напор воды на выходе значительно увеличился. Проверка продувкой тоже показала что радиатор стал намного чище, воздух легко проходил через радиатор. Таким образом был почищен капитально забитый накипью радиатор. Теперь в машине очень жарко ))) Вывод: Надо своевременно менять антифриз в системе и не заливать туда всякую ерунду. Я второй владелец машины. Видимо первый владелец не особенно заморачивался заменой антифриза. Машина Нексия 1997г пробег 78 т.к.
|
Не все имеют автомобильный насос для мойки машины. По опыту очистки бытовых чайников и самоваров можно поместить радиатор в подходящую по размеру емкость, с ГОРЯЧИМ концентрированным раствором каустической соды. Главное, чтобы соты были заполнены этим раствором. Через 2 – 3 минуты радиатор надо освободить от уже среагировавшего раствора и снова заполнить свежим. После 4 – 5 таких процедур промыть радиатор напором воды из водопроводного крана и проверить проходимость сотов. При необходимости квасить его дальше, до достижения результата. Можно даже оставить радиатор в растворе на ночь. Это дольше по времени, но более доступно и можно всю работы выполнить дома на кухне, или в ванной. |
|