|
Разбираем блок управления печкой |
Поскольку у народа стали возникать проблемы с обдувом постараюсь описать свой опыт борьбы. Что было: В один прекрасный момент перестал работать блок управления печкой, точнее не перестал, а начал работать очень криво, а именно: - при положении средней ручки "в ноги" воздух дул на стекло, - в положении "в голову" дул из всех щелей, - в положении "на стекло" - вообще никуда не дул, лишь шипел по гадючьи. Порядок действий. 1. Снял блок управления печкой/кондиционером. - аккуратно снять рамку, обрамляющую центральную консоль (то место где стоит магнитола и собственно сам блок управления печкой/кондиционером). Рамка снимается очень просто - "потянуть на себя". - отогнуть самый верхний край коврика под "бардачком" (возможно потребуется снять панели, закрывающие торпедо снизу) найти тягу идущую от правой ручки блока "тепло/холод" к заслонке и снять еЈ (просто скинуть с крючка) - сам блок управления крепится на 6 двухсторонних защелках по 3 штуки сверху и снизу (по длинным сторонам), в принципе понять где они находятся возможно внимательно посмотрев на место стыка блока (он черного цвета) с самой консолью. Нужно очень осторожно подлезать тонкой отверткой к КАЖДОЙ из них по одной стороне отжимать и подтягивать блок на себя. - после того, как Вы "отстегнули", например, ерхние защелки, и легко потянули блок чуть вверх и на себя (чтобы освободить нижние), у блока появится некоторая степень свободы. Осторожно потяните блок на себя так, чтобы засунуть между блоком и консолью руку. Сзади слева к блоку крепится проводка управления выключателя кондиционера с помощью стандартной фишки - еЈ надо отстыковать (провод короткий - не дает вытащить блок далеко). - теперь ваш блок управления висит как раз на тех трубочках, которые отвечают за перераспределение вакуума к управляющим заслонкам. 2. Самая простая неисправность - нет вакуума на управляющей трубке: - заводим двигатель - поочередно снимаем трубочки (они резиновые) со штуцеров и пробуем пальцем (можно "на язык") какая из них работает "пылесосом". Советую снимать именно по одной и если "не та", то тут же одевать ее на место, чтобы потом не перепутать! - если ни одна из трубочек не выдает управляющего сигнала, то открываем капот и ищем датчик разряжения воздуха, который кое-как приляпан справа по ходу машины на полке, именно от него идет трубочка, по которой поступает управляющий сигнал на переключатель направления потока воздуха - далее, собственно, ищем где "обрыв" трубочки, скорее всего, трубочка просто соскочила со штуцера датчика 3. Средняя неисправность - "добрые" сборщики неверно воткнули трубки (в этом случае, естественно, "с новья" дует неправильно): - заводим двигатель - снимаем все трубки разом. Самое интересное, что на блоке с обратной стороны один штуцер белого цвета НО ОН НЕ ТОТ, НА КОТОРЫЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДЕТА УПРАВЛЯЮЩАЯ ТРУБОЧКА. - замыкая "напрямую" управляющую и управляемые трубки, при включенном вентиляторе, начинаем понимать, какая трубочка, какой заслонкой заведует (кстати попутно проверяем работоспособность сервоприводов заслонок) - "развешиваем" трубочки в правильном порядке. 4. Самая поганая неисправность - все вышесказанное сделано, а дует все равно "мимо кассы": - снимаем блок и несем его на хорошо освещенный стол! - разбираем средний регулятор ("направление обдува"). Процедура описана в FAQ"е уважаемым Сергеем (Name"ом), ещЈ раз ему огромное спасибо за его изумительные советы. - Ваша последняя надежда на то, чтобы избежать траты 75 у.Ј. на новый блок - возможность проворота резиновой фигурной шайбочки (руки бы оторвать тому, кто ее придумал), которая, собственно и отвечает за "короткое замыкание" управляющей и управляемой трубочек. (Кстати, шарика, упомянутого уважаемым Name"ом в FAQ"е там нет - во всяком случае у меня не было). К сожалению в моем случае ни один из этих способов меня не спас! Пришлось выложить 75 у.Ј. :о((((( и я опять езжу как человек! ЕщЈ раз выражаю свою глубокую благодарность Сергею (Name) и Марату (Хороший Парень) давшим почти год назад очень полезные советы по сабж"у!
|
Ремонт блока управления воздушными заслонками |
В один прекрасный день перестали переключаться с характерным звуком заслонки и соответственно, перестал дуть воздух в нужном направлении. Перед полным снятием БУ для основной разборки, я перевернул его на 180 градусов со всеми подводками и проводами, и обнаружил, что на 4-х из 5-ти резиновых трубочках управления заслонками, есть бледные полоски определенного цвета (белого, красного, оранжевого, зеленого/синего). Их положение необходимо запомнить, чтобы при сборке не напутать. Далее нет смысла описывать последующий демонтаж БУ. Остановлюсь только на резиновой шайбе (РШ), которая и есть та самая "собака" из-за которой все и происходит. С одной стороны РШ плоская, а с противоположной имеет резиновые дорожки (1 мм в высоту и толщину). Прижимается эта РШ со стороны "дорожек" пластмассовым кожухом с 5-ю сосками. Внутренний диаметр отверстий сосков 2 - 3 мм, а со стороны РШ отверстия имеют диаметр 1 м. Кожух крепиться к БУ (точнее к остаткам от БУ после полной разборки) с одной стороны саморезом, а с противоположной - защелкой. В моем случае (причем ну очень тяжелый случай) пластмассовый кожух имел заусенцы со стороны отверстий (диаметром 1 мм). Эти заусенцы протерли небольшие бороздки на поверхности резиновых дорожек в РШ. И как следствие, все дуло куда хотело, т.к. вакуум просачивался везде, где были бороздки на резиновых дорожках. Заусенцы убрал, сделав зенковку всех отверстий с диаметром 1мм, а по простому - срезал заусенцы сверлом большего диаметра (3мм), просто покручивая сверло пальцами в нужном месте. Толщина РШ порядка 3 мм и она имеет три несимметричные выемки по бокам. У меня она еще была смазана жидким маслом с двух сторон. Вытерев еЈ насухо я смазал более густой смазкой только одну сторону (где бороздки), но не злоупотреблял, т.к. если будет много смазки, то она забьет отверстия (диаметром 1 мм) и вакуума совсем не будет. РШ устанавливается на круглую подпружиненную площадку с выступающими бортиками, где их высота меньше толщины РШ ( где-то на 0.5-1 мм), если площадку потянуть на себя, то она снимется довольно легко и пружинка выскакивает (ловите пружинку). Пружину я немного растянул, чтобы лучше подпружинивала площадку, но опять же не очень сильно. Далее при установке пластмассового кожуха с 5-ю сосками посильнее закрутил саморез. После сборки все заработало, но выемки на дорожках остались, поэтому, как долго это продлится, не знаю. Опосля пришла мысль зарисовать дорожки и сделать на досуге из камеры фигурную шайбу с похожим рисунком и обычную, а затем склеить их между собой, но : ? Если РШ должна иметь слой смазки, то ее нужно делать из бензостойкой резинки. Вот и все что смог. P.S.: Отдельно РШ в продаже нет. Из-за такой мелочи, - и сколько мороки. Стоимость БУ в магазинах от 75 у.е. и выше, но если позвонить на Техстанцию (ул. Озерная) то там без НДС 50 у.е. |
|