Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Кондиционер
Кондиционер зимой
Защита кондиционера
Регуляторы обдува
Ремень кондиционера
Не работает кондиционер (руководство к действию)
Работа вентиляторов радиаторов
Оценка эффективности кондиционера
Блок управления печкой
Установка фильтра
Система слива конденсата
Замена радиатора отопителя (Эсперо)
Моторчик вентиляции салона
Удаление накипи из радиатора отопителя
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Разбираем блок управления печкой

Советы (Vovch)
Поскольку у народа стали возникать проблемы с обдувом постараюсь описать свой опыт борьбы.
Что было:
В один прекрасный момент перестал работать блок управления печкой, точнее не перестал, а начал работать очень криво, а именно:
- при положении средней ручки "в ноги" воздух дул на стекло,
- в положении "в голову" дул из всех щелей,
- в положении "на стекло" - вообще никуда не дул, лишь шипел по гадючьи. Порядок действий.
1. Снял блок управления печкой/кондиционером.
- аккуратно снять рамку, обрамляющую центральную консоль (то место где стоит магнитола и собственно сам блок управления печкой/кондиционером). Рамка снимается очень просто - "потянуть на себя".
- отогнуть самый верхний край коврика под "бардачком" (возможно потребуется снять панели, закрывающие торпедо снизу) найти тягу идущую от правой ручки блока "тепло/холод" к заслонке и снять еЈ (просто скинуть с крючка)
- сам блок управления крепится на 6 двухсторонних защелках по 3 штуки сверху и снизу (по длинным сторонам), в принципе понять где они находятся возможно внимательно посмотрев на место стыка блока (он черного цвета) с самой консолью. Нужно очень осторожно подлезать тонкой отверткой к КАЖДОЙ из них по одной стороне отжимать и подтягивать блок на себя.
- после того, как Вы "отстегнули", например, ерхние защелки, и легко потянули блок чуть вверх и на себя (чтобы освободить нижние), у блока появится некоторая степень свободы. Осторожно потяните блок на себя так, чтобы засунуть между блоком и консолью руку. Сзади слева к блоку крепится проводка управления выключателя кондиционера с помощью стандартной фишки - еЈ надо отстыковать (провод короткий - не дает вытащить блок далеко).
- теперь ваш блок управления висит как раз на тех трубочках, которые отвечают за перераспределение вакуума к управляющим заслонкам.
2. Самая простая неисправность - нет вакуума на управляющей трубке:
- заводим двигатель
- поочередно снимаем трубочки (они резиновые) со штуцеров и пробуем пальцем (можно "на язык") какая из них работает "пылесосом". Советую снимать именно по одной и если "не та", то тут же одевать ее на место, чтобы потом не перепутать!
- если ни одна из трубочек не выдает управляющего сигнала, то открываем капот и ищем датчик разряжения воздуха, который кое-как приляпан справа по ходу машины на полке, именно от него идет трубочка, по которой поступает управляющий сигнал на переключатель направления потока воздуха
- далее, собственно, ищем где "обрыв" трубочки, скорее всего, трубочка просто соскочила со штуцера датчика
3. Средняя неисправность - "добрые" сборщики неверно воткнули трубки (в этом случае, естественно, "с новья" дует неправильно):
- заводим двигатель
- снимаем все трубки разом. Самое интересное, что на блоке с обратной стороны один штуцер белого цвета НО ОН НЕ ТОТ, НА КОТОРЫЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДЕТА
УПРАВЛЯЮЩАЯ ТРУБОЧКА.
- замыкая "напрямую" управляющую и управляемые трубки, при включенном вентиляторе, начинаем понимать, какая трубочка, какой заслонкой заведует
(кстати попутно проверяем работоспособность сервоприводов заслонок)
- "развешиваем" трубочки в правильном порядке.
4. Самая поганая неисправность - все вышесказанное сделано, а дует все равно "мимо кассы":
- снимаем блок и несем его на хорошо освещенный стол!
- разбираем средний регулятор ("направление обдува"). Процедура описана в FAQ"е уважаемым Сергеем (Name"ом), ещЈ раз ему огромное спасибо за его изумительные советы.
- Ваша последняя надежда на то, чтобы избежать траты 75 у.Ј. на новый блок - возможность проворота резиновой фигурной шайбочки (руки бы оторвать тому, кто ее придумал), которая, собственно и отвечает за "короткое замыкание" управляющей и управляемой трубочек. (Кстати, шарика, упомянутого уважаемым Name"ом в FAQ"е там нет - во всяком случае у меня не было).
К сожалению в моем случае ни один из этих способов меня не спас!
Пришлось выложить 75 у.Ј. :о((((( и я опять езжу как человек!
ЕщЈ раз выражаю свою глубокую благодарность Сергею (Name) и Марату (Хороший Парень) давшим почти год назад очень полезные советы по сабж"у!

Ремонт блока управления воздушными заслонками

Мнение (Genna)
В один прекрасный день перестали переключаться с характерным звуком заслонки и соответственно, перестал дуть воздух в нужном направлении.
Перед полным снятием БУ для основной разборки, я перевернул его на 180 градусов со всеми подводками и проводами, и обнаружил, что на 4-х из 5-ти резиновых трубочках управления заслонками, есть бледные полоски определенного цвета (белого, красного, оранжевого, зеленого/синего). Их положение необходимо запомнить, чтобы при сборке не напутать.
Далее нет смысла описывать последующий демонтаж БУ. Остановлюсь только на резиновой шайбе (РШ), которая и есть та самая "собака" из-за которой все и происходит. С одной стороны РШ плоская, а с противоположной имеет резиновые дорожки (1 мм в высоту и толщину). Прижимается эта РШ со стороны "дорожек" пластмассовым кожухом с 5-ю сосками. Внутренний диаметр отверстий сосков 2 - 3 мм, а со стороны РШ отверстия имеют диаметр 1 м. Кожух крепиться к БУ (точнее к остаткам от БУ после полной разборки) с одной стороны саморезом, а с противоположной - защелкой.
В моем случае (причем ну очень тяжелый случай) пластмассовый кожух имел заусенцы со стороны отверстий (диаметром 1 мм). Эти заусенцы протерли небольшие бороздки на поверхности резиновых дорожек в РШ. И как следствие, все дуло куда хотело, т.к. вакуум просачивался везде, где были бороздки на резиновых дорожках. Заусенцы убрал, сделав зенковку всех отверстий с диаметром 1мм, а по простому - срезал заусенцы сверлом большего диаметра (3мм), просто покручивая сверло пальцами в нужном месте.
Толщина РШ порядка 3 мм и она имеет три несимметричные выемки по бокам. У меня она еще была смазана жидким маслом с двух сторон. Вытерев еЈ насухо я смазал более густой смазкой только одну сторону (где бороздки), но не злоупотреблял, т.к. если будет много смазки, то она забьет отверстия (диаметром 1 мм) и вакуума совсем не будет. РШ устанавливается на круглую подпружиненную площадку с выступающими бортиками, где их высота меньше толщины РШ ( где-то на 0.5-1 мм), если площадку потянуть на себя, то она снимется довольно легко и пружинка выскакивает (ловите пружинку). Пружину я немного растянул, чтобы лучше подпружинивала площадку, но опять же не очень сильно. Далее при установке пластмассового кожуха с 5-ю сосками посильнее закрутил саморез.
После сборки все заработало, но выемки на дорожках остались, поэтому, как долго это продлится, не знаю.
Опосля пришла мысль зарисовать дорожки и сделать на досуге из камеры фигурную шайбу с похожим рисунком и обычную, а затем склеить их между собой, но : ? Если РШ должна иметь слой смазки, то ее нужно делать из бензостойкой резинки. Вот и все что смог.
P.S.: Отдельно РШ в продаже нет. Из-за такой мелочи, - и сколько мороки.
Стоимость БУ в магазинах от 75 у.е. и выше, но если позвонить на Техстанцию (ул. Озерная) то там без НДС 50 у.е.
Hosted by uCoz