Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Тосол и охлаждение
Глохнет двигатель
Не заводится
Установка зажигания
Дергание
Тосола мало.. надо подлить
Вибрация и борьба с ней
Коммутатор (Нексия)
Термостат (Эсперо)
Масляный насос (Нексия)
СО
Замена антифриза (Нексия)
Эконометр
Дроссельная заслонка
Замена ремня ГРМ
ВВ провода
Компрессия
Замена масла
Номер двигателя
Замена инд. катушки (Нексия)
Натяжение ремней
Неустойчивый ХХ
Замена свечей
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Подбор термостата для Эсперы

Мнение (Shmель)
Озадачился поиском термостата для своей Эсперки. Выбор у меня был следующий:
1. Родной Daewoo (92061279) цена 600-650р. температуры начала/конца открытия 87/102.
2. Opel от двигателя С20NE (1338049) цена 270р. температуры начала/конца открытия 87/92.
3. Opel от какого не знаю (1338070) цена 360-450р. температуры начала/конца открытия 82/97. (внешне полностью идентичен родному)
4. Opel от какого не знаю (1338063) цена 350-400р. температуры начала/конца открытия 87/107. (внешне полностью идентичен родному)
Первый вариант мне не нравился из-за явно завышенной цены.
Второй вариант был самый интересный. К сожалению патрубок на него одевается под прямым углом. Поэтому сразу предполагалось использовать термостат в старом корпусе. Но при осмотре оказалось что сам термостат там тоже другой, поэтому этот вариант тоже был отвергнут. Как в последствии я выяснил эти термостаты бывают различных производителей, с разными температурами открытия, так что вполне возможно, что какой-нибудь все же можно использовать в родном корпусе
4-ый мне не понравился из-за высокой температуры полного открытия.
В результате я остановился на 3-ем варианте.
В выходные я озадачился его заменой. Какого же было мое удивление, когда у корпуса нового термостата не совпали на несколько миллиметров крепежные отверстия с посадочным местом. Тогда пришлось вытащить непосредственно сам термостат из нового корпуса и вставить его в старый родной корпус. Все собрал, завелся - все "Ок", начал наводить порядок.
Пытаюсь вставить старый термостат в новый корпус, - НЕ ЛЕЗЕТ!!! Оказывается у старого термостата ось большего диаметра, чем у нового.
Так что учтите, что при выборе 2-го, 3-его и 4-ого вариантов вам придется использовать старый корпус, поэтому нужно быть уверенным, что он не поеден коррозией.
ЗЫ: Родной термостат у меня был рассчитан на 87/98 градусов.
Комментарий от Эсперыча
Нашел снятый термостат, который ставил ~два года назад (60тыс/км) и поменял совсем недавно. Он имеет логотип "behTr", надпись 814 GM92061279 (т.е. как на п.1 в списке Shmeля). На внутреннем механизме есть надпись Made in Germany и "87/98". Точно такой же термостат стоял и до этого (т.е. еще заводской), только на том, в добавок ко всему, был еще и фирменный логотип GM. Так что корейцы тут не при делах - оригинальные термостаты немецкие.
ЗЫ. Точно такой термостат (т.е. Made in Germany) в Уфе стОит ~400руб, и предлагается не как абстрактный "Опелевский", а именно как оригинальный на Эсперу.

Замена термостата на Espero в полевых условиях

Мнение (VVK-Espero)
В эту зиму стал замечать, что прибор температуры жидкости ведет себя более чем странно. На месте и в пробках может быстро подняться до включения вентилятора, а на прямой активно падает до нижних меток. Проверка дедовским способом (ощупывание резинового шланга от термостата до радиатора) подтвердила неисправность термостата. Опрос предков (опелистов) показал, что данная болезнь врожденно-хрoническая и передалась по наследству. Неприятные последствия неисправного термостата могут быть следующие:
1. Движок долго греется, что приводит к повышенному расходу бензина (компутер льет его без удержу).
2. На трассе и по прямой в салоне ощутимо холодает.
3. Широко меняющаяся температура не дает движку работать в штатном режиме, а это повышенный износ и все тот же расход.
4. Возможно что-то еще.
Во субботу был куплен термостат у ЧП Игнатова на Гончарова за 725 руб. (опелевские можно найти за 350 руб. надо отвезти свой старый и подобрать аналог - узнаю - сообщу). В обычном магазине антифриз Техако 2 литровых канистры по 140 руб. (одна оказалось лишней), две бутылки дистиллированной
> воды по 9 руб. (для разбавления) и специальный герметик для термостатов - 67 руб.
Далее, пока жена ходила по рынку, я на стоянке под солнышком произвел акт замены. Технология следующая:
Инструменты - торцевой и рожковый ключи на 10 и плоскогубцы с широким захватом.
1. Отворачивается пробка расширительного бачка (аккуратно) и спускается давление.
2. Ключами отворачивается термостат и отгибается на резиновом шланге. При этом вытекает жидкость. Опытным путем получено, что около двух литров.
3. Плоскогубцами снимается в сторону термостата хомут.
4. Вынимается старый термостат из шланга.
5. Из него аккуратно извлекается прокладка (новую найти не смог, но говорят, что продается). Внимание - комплектующие ронять в двигатель не стоит, очень трудно доставать.
6. Новый термостат обмазывается герметиком по месту сочленения с корпусом и в лежбище прокладки.
7. Укладывается прокладка и сверху тоже мажется герметик.
8. На приемную трубу термостата накладывается герметик, накидывается хомут и натягивается резиновая труба. Сверху на трубу при помощи плоскогубцев устанавливается хомут. Положение трубы относительно термостата может быть примерным поскольку сочленение двигается на герметике (пока).
9. Привинчивается на место термостат и закуривается сигарета (чтобы герметик чуть устоялся).
10. Приходит жена и доливается жижка. Можно больше метки - все равно потом доливать.
В общем доехал до дому и осмотрел соединения - течи нет. Жижки еще долил. Собственно процесс весь. Без траблов (извлечение хомута из пластмассовой защиты) это заняло 25 минут. На следующий день еще раз осмотрел соединения - все в норме. Жижка на месте. Машине значительно полегчало. Теперь надо замерить расход. Думаю он снизился.


Hosted by uCoz